Shortbread или песочное печенье с глазурью

09:22


На самом деле, печенье я не готовила никогда. Тортики, кексы, пироги - все это присутствует в моей небольшой практике. А вот знакомое и любимое многим с детства песочное печенье - ни разу. Решив восполнить этот пробел, я задумала испечь печенье. Получилось весьма неплохо!


Так как времени было немного, выбор пал в пользу классического песочного печенья. Для него мне понадобилось:

сл. масло - 250 гр.
мука - 350 гр.
яйцо - 2 желтка.
сметана - 100-150 гр.
сахар - 70-100 гр.

Сразу хочу сказать, что мне по душе не сильно сладкое песочное тесто, так как обычно оно является основой и подается с каким-то другим сладким продуктом. И еще, сахар в рецепте можно заменить сахарную пудру - тесто получится более нежным.


Приготовление песочное теста - самый простой процесс. Смешиваем сахар с мукой, обязательно просеиваем муку, обогащаем ее кислородом. Далее через терку протираем мягкое сливочное масло, но оно не должно быть совсем растаявшим!



Теперь все 3 ингредиента превращаем в крошку - ручками разминаем масло с мукой и сахаром. В итоге должна получится масса дробленного печенья (на фото хорошо видно).



Только потом добавляем желтки и сметану и все хорошенько замешиваем. Если при замесе ощущается маслянистость, то можно добавить 20-60 гр. муки, чтобы тесто было более взбитым. Вымешивать песочное тесто лучше руками, до образования плотного комка. Завернув его в пергамент, отправляем в холодильник на 30-40 минут, а в это время занимаемся своими делами.



До того как начать делать само печенье, подключаем духовку (духовой шкаф), чтобы он хорошо прогрелся до температуры 180 градусов. Вынимаем наше остывшее тесто, которое стало более пластичным и "послушным". Я поделила свой комочек на 2 части, чтобы было удобнее с ним работать. Раскатывала на муке, чтобы не прилипало к столу и скалке. Пласт делала толщиной в 3-5 мм - не слишком толстый.



Так как я только начинаю свое шествие в мире кондитерских штучек, то красивых форм у меня не оказалось. Пользовалась подручными инструментами - бокал, чашка и рюмочка. Но получилось весьма неплохо. Выпекала печенье на пергаменте, чуть смазанном растительным маслом (чтобы наверняка все отошло) в течение 15-20 минут.
Пока мое печенье готовилось в духовке, я занималась приготовлением глазури. Делала я ее по рецепту, который уже использовала для пончиков. Посмотреть его можно здесь, а в целом технология проста: 2 белка и 100 гр. сахарной пудры хорошо перемешать, поставить на водяную баню и аккуратно взбивать до получения глянцевой поверхности. Шоколадную глазурь я делала из горького шоколада Roshen (с орешками, так как другого дома не было) с добавлением сл. масла (пропорция 50 гр. шоколада и 25 гр. масла) также на водяной бане. Главное в случае приготовления помадки -  равномерное и постоянное помешивание.

Печенье я остужала не в духовке, а на листе, прикрыв полотенцем, чтобы оно не стало жестким. Как только оно достигло комнатной температуры я принялась за его украшение.


Кстати, глазурь голубоватого оттенка получилась с помощью добавления сока от протертой с сахаром черной смородины!

Думаю, такое печенье по силе и по вкусу каждой хозяйке. Оно отлично сочетается с чаем и кофе. Им можно порадовать деток и себя любимых!

Приятного аппетита!

You Might Also Like

4 коммент.