Суперкелинчак или самая романтическая картина из мира узбекского кино

17:18


Новый пост в блоге я решила посвятить фильму из узбекского проката "Суперкелинчак" (перевод - "Супер невестка"). Думаю, что в узбеккино немало интересных картин, возможно с банальным сюжетом, но милой актерской игрой, но смотрела я лишь пару фильмов. Связано это с тем, что я, к сожалению, не владею узбекским языком. А вот "Суперкелинчак" транслировался с русским переводом, поэтому не мог не привлечь мое внимание.

Впервые эту милую мелодраму я увидела года 3-4 назад. Транслировали "Суперкелинчак" по Культуре, поздно вечером, но это не помешало мне посмотреть фильм. Это не арт-хаус, который я безумно люблю, не красивая комедия или мелодрама на американский лад, это наверное очень узбекское кино с приятной национальной ноткой и отражением жизни нашей страны. Я не буду утверждать о том, что он полностью соответствует быту, культуре, традициям Узбекистана, так как не являюсь экспертом. Но те, кто хотят увидеть, как живут наши невестки, по каким традициям играют свадьбы, а также удивиться тому, на какие жертвы готова пойти девушка европейского воспитания ради любви, добро пожаловать к просмотру!

"Суперкелинчак" - это история о двух молодых людях - Сардоре и Диане, которые знакомятся в боулинге и решают сыграть на спор. Ставки высоки: Диана предлагает 10 000 у.е., а Сардор ставит на кон свою машину. Состязание идет на равных, но последний удар подводит Сардора и он принимает поражение. К удивлению, с достоинством, предлагая Диане забрать его машину. Она отказывается и уходит, оставляя флер очарования и магии. Может именно это или подколы друзей заставляют Сардора  поспорит с другом на то, что через месяц Диана станет его женой и будет подметать двор (по традиции узбекские невестки первые 40 дней рано утром наводят порядок во дворе). Во главе спора снова машины.

Судьба оказывается на стороне Сардора, который влюблен в Диану, а она отвечает ему взаимностью. Несмотря на запрет родителей, Сардор сватает Диану и проходит пышная свадьба. Жаль, что ее в фильме нет. Зато режиссер балует нас традиционным мероприятием, когда невестка дает поклоны родственникам и гостям, а также обменивается подарками. Так и начинается быт Дианы в традиционной узбекской семье, где свекровь недовольна абсолютно всем! Неправильно убирает, готовит, стирает, печет хлеб и самсы, делает базар. Все абсолютно неверно. Подливает масло в огонь соседка, которая прочила в жены Сардора свою дочь.

История крутится вокруг быта, недовольства со стороны свекрови, страданий Дианы, а также отсутствием  у пары детей. Но суть в том, что за все это время свекровь влюбляется в Диану, а та, в свою очередь, остается стойкой и терпеливой. Возможно кому-то покажется, что она жертвует слишком многим, прогибается. Но, как по мне, девушке, которая родилась в мусульманской стране, живет здесь 27 лет, Диана - это пример женщины, которая любит и пока в ней живет любовь она готова на многое.

Я советую многим этот фильм. Он снят без спецэффектов, возможно с кучей ляпов. Но он очень добрый, очень атмосферный, узбекский, свой. Поэтому - смотрите "Суперкелинчак" и наслаждайтесь!

You Might Also Like

2 коммент.