Если бы ты знал... Э. Сафарли

21:55



Верить.

Я много раз писала о том, что мне сложно читать. Такое же количество раз я начинала чтение разных книг, но прерывала, не доходя даже до середины. В 2015 году я прочла взахлеб 3 части "50 оттенков серого". Не потому что понравилось и торкнуло, потому что хотелось читать, убивать время, вернуть веру, возродить в себе вдохновение, желание. Следующей книгой стала "Если бы ты знал" Эльчина Сафарли.

Задела.

Мое чтение длилось несколько недель. В первый день я прочла около 40%. Потом еще и последние 8 страниц я оставила на потом. Не устала, не разонравилось, просто мне хотелось именно так. Потому что в книге есть негласный или гласный призыв - делать так, как хочется.

Для меня "Если бы ты знал" - это не просто история о девушке по имени Север, которая уезжает в теплый город, чтобы прожить оставшиеся дни своей жизни. Это не дневник, который она начинает вести в Овальном городе. Не описания моря, которое дает силы. Книга стала для меня лекарством. Она будто выудила из меня какую-то часть меня и заставила посмотреть со стороны. Читая некоторые строки, я возвращалась к воспоминаниям и событиям из своей жизни, сравнивала, искала ответы на поступки...

Помнится на первом курсе института я прочла Паоло Коэлье. Понравилось процентов на 70%. Цитатами. Когда решила читать остальные произведения - думала сойду с ума от бессмыслицы, повторений. "Если бы ты знал" также можно поделить на цитаты, сделать неким путеводителем в свою душу. Но цитаты - живые. Из обычной жизни молодой женщины, которая хотела любви, семьи, ощущений. Но получила смертельную болезнь, потерю друзей, а вместе с этим новую жизнь.

Овальный город, Желтая деревня - места, где я бы хотела оказаться в те часы, когда мое нутро сгорало по очередным неудачным отношениям. Места, которые лечат. Господину Сафарли удалось тонко подметить нюансы, запахи, сочность фруктов, яркий вкус блюд, которые готовили герои. Все это создало атмосферу, ощущение того, что ты не читаешь книгу, а стал ее героем, переместился к городу у моря и наблюдаешь за тем, как Север покупает миндальное печенье или делает долму...

В "Если бы ты знал" так много хорошего, светлого и важного, что нужно давать один совет - читать. Написать рецензию к такой книге сложно. А писать подобного рода статьи я вообще не умею. Описываю лишь эмоции, которые захлестывают меня.

"Если бы ты знал" - это история многих геров. Начо, Сию, Панда, Пако, Север... Ревес. Главный герой, исцеление, надежда, любовь. Мужчина, который больше был, чем не был. Образ, который рисует каждая девушка, желающая иметь плечо для опоры. Ведь при всей своей силе мы так часто нуждаемся в поддержке. Пусть минутной, но такой важной. Ревес становится для Севера всем - любовью, спасением, вдохновением. Он словно ангел со своей сложной историей, которая заставляет Север по иному принять отношения. Она начинает ценить каждое мгновение, жить им, а не завтрашнем днем. И все эти страницы, посвященные такой тонкой паутине отношений, сводят с ума. Раскрывают множество ответов на те вопросы, которые каждый из нас задает себе...

Можно написать еще пару предложений или абзацев, расхвалить, вникнуть, но я хочу сказать так: "Если бы ты знал" - это книга для тех, кто хочет жить по другому, но боится начать. Проводник к собственной душе, сердцу. Для меня "Если бы ты знал" - вдохновение и толчок к новой жизни, которая будет счастливой. Потому что я так хочу.

Ниже я приведу отрывки, которые можно перечитывать и нельзя забывать:



Я встречаю новых мужчин. Скорее, просто наблюдаю за ними, не подпуская близко. Некоторые из них приглашают на кофе, и я соглашаюсь. Чтобы посмотреть на них и в очередной раз убедиться, что никто не сравнится с тобой. Ты остался самым-самым. Я не идеализирую, я не помешалась, наоборот, сейчас мыслю трезвее, чем когда-либо. Время расставило все по своим местам. Кто-то из этих мужчин красивее, кто-то умнее и намного самоувереннее. Но что мне за дело до них? Ни у кого из них нет таких глаз и рук, как у тебя.

Спасибо. Хорошо, что ты есть. Я желаю тебе побед и радости и никогда ни о чем не жалеть. И себе я желаю того же…

В своих тихих мечтах я горячо желаю, чтобы ты был здесь, рядом. Я бы скрыла от тебя свою болезнь и тогда смогла бы мирно засыпать под тихое дыхание человека, которого люблю больше себя, каждую ночь из еще отведенных мне. Это не было бы самообманом. Я, не претендуя на большее, просто жила бы тем, что осталось. Не уделяя больше никакого внимания гордости, принципам. Только бы умереть счастливой.

Самое сложное в отношениях – это чертовы переходы от надежды к отчаянию, от уверенности к сомнениям.

И – да, я была во многом виновата косвенно. Потому что не могла с тобой расстаться даже на время, даже когда это было необходимо.

Я стала бояться слов, значащих многое, главное. Мне кажется, чем чаще я их говорю, тем быстрее приближаюсь к потере. Наверное, это следствие пережитых разлук. Но одно знай: я счастлива, что ты рядом.

Уязвимость наша исходит только от частого обращения к прошлому и к его героям.

Насколько все же непредсказуема любовь – никогда не знаешь, где и при каких обстоятельствах ее встретишь. 

«Девочка моя, намного важнее, не настал ли твой внутренний конец света. Света, который горит в тебе».

Мы многое усложняем. То, к чему можно отнестись проще, мы разбираем на части, подкрепляем опасениями, пропитываем эмоциями, а потом носимся с этим грузом, ищем, куда его сбросить или на кого взвалить. Но даже если мир сошел с ума, это еще не повод бросать поводья и оголтело нестись за всеми.

То, чем хочешь поделиться, часто не выражается словами. 

“Чтобы придать очертания большой мечте, нужны пространство и тишина”.

Сейчас выбрала быть счастливой – улыбаться миру и не думать о том, кто ушел, и о тех, кого я пыталась удержать.

«Несчастная любовь – это как… боль в горле. Вполне совместимая с жизнью, просто неприятно, но и не думать о ней невозможно. Помогает ненадолго чай с лимоном и медом, а еще – время и молчание. Когда говоришь, только больнее становится – даже дыхание перехватывает. Поэтому лучше сесть и записать. С каждой буквой наболевшее становится отболевшим. Правда, сразу этого не почувствовать – эффект наступает чуть позже».

Мы влюбляемся в тех, кто и наполовину не соответствует придуманному образу. И что самое приятное – после встречи с таким человеком все прежние пункты, требования отпадают сами собой.

А еще главное, что вереницы старых дверей захлопываются, открываются новые и происходят радостные события, которые когда-то казались нам невозможными…

Иногда мне кажется, что ты пронизываешь мою жизнь насквозь. Ты словно мое крепление в этом мире, и благодаря ему меня не уносит назад, на тонкий лед, который в любое мгновение может треснуть. Ты – моя почва. Благодаря тебе меня покинуло ощущение, что я стою в качающейся лодке в открытом море, не зная, чего ждать: бури или штиля.

Как это жалко, наверное, смотрится – когда женщина живет мужчиной, которого нет рядом. 

Ты не сможешь уйти из меня, потому что из сердца никто никогда не уходит. 

Не могу я любить тихо. Не могу сдерживать то, что вырывается из меня с сумасшедшими ударами сердца.

Мне не нужна даже эта любимая нами осень с оранжевыми красками, ранними сумерками и приглушенными звуками. Во мне всегда одна погода. Во мне всегда я и ты. Все как было, все по-прежнему. Там я прикасаюсь к тебе, вдыхаю твой запах. Там есть мы. И все бы хорошо, если бы не чувство самообмана, заливающего серыми дождями тоски…

И мою вселенную сейчас заполонили тучи, и мне страшно, что за ними я больше никогда ничего не разгляжу. Но я все равно иду дальше. Благодаря тому маленькому миру внутри меня, где всегда одна погода, где ты обнимаешь меня на веранде заката. Где говоришь: «Ты – мое».

Я недавно вычитала, что сердце человека перекачивает около девяти тысяч литров крови в день. Представляешь, девять тысяч ежедневно?! И мне стало жалко наше сердце. У него сколько работы, вдобавок еще мы истязаем его своим страданиями…

Я верю времени. Оно непременно вернет мне то, что должно быть моим или со мной.

«Любовь не одолеет течения жизни. Может, из-за того, что любовь и есть жизнь?»

    

You Might Also Like

5 коммент.

  1. Ого! Как тебя впечатлила книга, я в шоке. Надо бы прочесть - раз тебе понравилась, значит точно стоящая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нинуль, она клевая) К жизни возвращает. Будто такой пинок. Почитай, может тоже понравится) Теперь я думаю: что дальше?! "Шантарам" не хочу пока...

      Удалить
    2. Что дальше? Чего думать - дуй в мой блог :))

      Удалить
    3. Дую)) Тянет, что-то историческое - про каких-нибудь фараонов)))

      Удалить
    4. Тогда прочти про Клеопатру - там две книги "Клеопатра" и "Фараон" Карин Эссекс, отличная вещь!

      Удалить