Непримеры для подражания

09:10


- В узбекском языке есть поговорка, в которой говорится: "Бери пример с того, кто далек от пример".

Эту фразу я услышала пару месяцев назад, но все чаще и чаще возвращаюсь к ней, когда размышляю над людским поведением. Вокруг столько замечательных "непримеров", что порой от этого становится грустно.

Помню в детстве и подростковом возрасте часто можно было услышать такие слова, как: "Посмотри, как учится Петя", "А у Даши всегда аккуратные книги", "А Валя делает успехи в рисовании". Дети и взрослые были примерами друг для друга в хороших поступках. Конечно, сравнения и напоминания подобного рода могут негативно сказать на детскую психику. Но примеры, действительно, были примерами. В последнее время все чаще можно услышать: "Лера курит, не смей повторять того же!", "Саша прогуливает школу, ты хочешь быть таким же?".

Антипримеры заполонили собой не только детское пространство, но и взрослую жизнь. Кажется, что взрослея, мы учимся отгораживаться от людей, их мнений, поступков, правил жизни, поведения. Однако это заблуждение. Огромное число людей зависит от чужого мнения. Это комплекс отличников, желание для всех быть хорошими, да обычная культура поведения и человечность. Вот только цены этому уже давно нет. Стремясь быть хорошим, достойным человеком, постоянно натыкаешься на скалы непонимания, осуждения, а более того - ножи в спину. Именно эта тема "ножей" стала причиной написания поста.

В моей жизни были разные люди. Почему "были"? Потому что уже сегодня их, к сожалению или к счастью, в ней нет. За последний год, да и вообще последние лет 5 немало людей покинули мое бытие. Причины тому были разные. Но самое обидное - это их лицемерие. Или самообман. Ведь порой человек обманывает себя, свои чувства и надежды, тем самым постоянно сея ложь среди других. Мне не раз говорили, какая я милая, добрая, хорошая, чудесная и, что дружба со мной - бесценна. Говорили, что несмотря ни на что, отдадут многое, чтобы общаться со мной. Много чего говорили, но на деле все вышло наоборот. Помните, предают все. Кто-то для выгоды, кто-то от безысходности, а кто-то из-за мелочности своей души. Редкие исключения людей, которые не понимают что такое предательство - это те индивиды, которые сами бояться быть преданными.

Обидно, когда предают друзья, знакомые, которые желали тебе на день рождение, новый год и прочие праздники всех благ, могут плюнуть в душу, не побоявшись, что когда-нибудь жизнь вернет им подобное. Ведь принцип бумеранга никто не отменял. И самое неприятное - это не предательство. Не то, что ты потерял друга. А то, что на протяжении определенного времени тебе лгали. Глядя в глаза, говоря громкие слова. И на месте друга может быть не друг. Задумайтесь, сколько раз нам лицемерили знакомые, люди, с которыми могла сложится жизнь? Они создавали вокруг себя иллюзию доброты, скромности, искренности. А наступал момент, когда ты разбивался о скалы их безразличия и скупости. Все можно пережить. Жалко лишь время, эмоции, которые отдавались совершенно бесплатно.

В этом году я дважды столкнулась с людьми - антипримерами. Холодными, расчетливыми, похожими не на роботов, а на чудовищ, которые пытаются прикрыться за масками прекрасных, добропорядочных людей. Много раз пережила незаслуженные оскорбления. Узнала, что такое предательство после 6 лет дружбы. Как могут люди улыбаться, а потом просто солгать и уйти, подложив свинью. В порыве эмоций мне хотелось пожелать им плохого (частично это и было), ответить той же монетой. Но сейчас, я хочу взять с них пример. И не быть такой. Если дружить, то дружить. А если нет, то не лгать. Мне хочется думать над каждым словом, прежде чем произнести его вслух, чтобы оно не было ложью. Чтобы не давать людям надежду, не дарить хорошие эмоции, а потом, подобно вору, забирать их.

Хочется быть лучше. Научиться разбираться в людях - желание №1. Но сбудется ли оно - вопрос. А пока, я не хочу, чтобы негативные события делали мою душу и меня черствой. Нужно быть осторожнее, но не закрывать душу на все замки. Тогда счастье, любовь и искренняя дружба могут пройти мимо. Или, не дождавшись тепла, угаснуть.


You Might Also Like

0 коммент.