Смородиновый пирог с минимальным содержанием сахара

22:35


Я уже писала о том, что обожаю готовить. Часы, проведенные за приготовлением еды, действуют лучше любого успокоительного или антидепрессанта. Несмотря на это, готовлю я нечасто, но с огромным удовольствием. На этих выходных мне довелось импровизировать. Мама очень хотела вкусняшек к чаю и сделала песочное тесто, а вот дальнейшие действия были доверены мне. Итогом стал пирог со смородиной и минимумом сахара.



Для приготовления теста понадобилось:

  • сметана - 250 грамм;
  • сахар - 100 грамм;
  • сливочное масло/маргарин - 300 грамм;
  • яйцо - 2 штуки;
  • соль - 0,5 ч. ложки.
Смешав все эти ингредиенты, мама получила очень мягкое и "непослушное" тесто. Вообще для меня песочное тесто - это любимое лакомство, но не самая любимая основа для выпечки. Но выбора не было. Чтобы сделать его более эластичным, я отправила его в холодильник на 30-40 минут и занялась приготовлением начинки. 
Пришлось импровизировать, так как сахара в доме не осталось, а из фруктов было 3 персика и замороженная смородина, я отдала предпочтение ягодам. Не очень люблю смородину, но выпечка с ней получается потрясающая. Есть в этой ягоде какая-то изюминка, которая придает готовому блюду необычный вкус. Я смешала красную и черную смородину и отправила ее греться на плиту - на маленький огонь. Согрелась ягода в течение 10-15 минут.
Далее я решила сделать из ягод однородную массу, какую обычно протирают для варки джема. На помощь пришел блендер, с помощью которого смородина в считанные минуты превратилась в пюре. Его я снова приварила.
Пока готовилась начинка, тесто пришло в кондицию. Изначально идея была простой - сделать подобие тарта. Но мою голову посетила другая мысль - слоенный пирог. Самым сложным было раскатать слои. Потребовалось много муки и терпения. А вообще главное - делать слои одной толщины. 
Каждый слой я промазывала смородиновым пюре. Мазала, не жалея, чтобы начинка не полностью впиталась в тесто.
Готовый слоенный пирог я отправила в духовку, которую разогрела до 180 градусов на 20-30 минут. Проверяла серединку палочкой. 
В итоге получился не очень сладкий, но безумно смородиновый пирог. Подавать его я решила с сахарной пудрой. Если такой же десерт сочетать с кофе, то стоит либо добавить сахар в смородиновое пюре, либо вместо пудры дополнить его сливочным или ванильным мороженым. Так, будет идеально.


Но и без сахара вышло потрясно! 

You Might Also Like

0 коммент.