Три дня в Амстердаме. Глава 1.

21:50

Она знала о том, что будет в конце еще до того мгновения, когда мы столкнулись.
Я не знал ничего. Никогда.


Жизнь - череда событий. Странных и не всегда желанных нами. Моя жизнь похожа на борьбу. Чаще всего с самим собой. Сложно быть недотепой писателем в тридцать лет, когда отец и старшие братья - успешные предприниматели, которые знают, как получить деньги из воздуха. Но в моей жизни есть огромное преимущество - оставаться собой. Это нелегко, но возможно, когда ты отпускаешь все и плывешь по течению или против - неважно. Главное - помнить, кто ты, зачем просыпаешься каждый день и какую мечту лелеешь в душе.

С этими мыслями я бродил неподалеку от главной достопримечательности Парижа - Эйфелевой башни, изучая публику. В наши дни эта прекрасная архитектурная составляющая города перестала быть местом поклонения. В восторге от вида были лишь азиатские туристы, которые привыкли улыбаться всему необычному и просить прохожих сделать пару снимков на память. Меня умиляла их непосредственность и схожесть. Я никогда не был в Японии, Китае, но почему-то уверен, что сошел бы с ума от множества одинаковых лиц. Заблудился и впал в депрессию, как полагается творческой личности.


Но сейчас я находился в Европе, одном из красивейших городов, о котором снято множество фильмов, написано немало историей. Не помню, когда именно она появилась передо мной. Мой взгляд зацепился за ее фигурку, которая неспешно плыла среди людей. Брюнетка с длинными волосами, в полупрозрачной футболке на голое тело, темных джинсах с дырками на коленках и смешной фетровой шляпе яркого красного цвета. Она была похожа на француженку, но не была уроженкой этой страны. В ее походке чувствовалась легкость, взгляд излучал уверенность и мне захотелось посвятить ей стихотворение, написать признание или просто подойти поближе. Что я и сделал.

- Parlez-vous français?- это была не единственная фраза, которую я мог произнести на французском языке.
- Нет,- в ее английском не было грубости и раздражения. Она внимательно посмотрела на меня, слегка приподняв уголки губ в подобие улыбки.
- Нравится башня?- мой язык одеревенел, а часть мозга, отвечающая за речь атрофировалась. Я не знал, что сказать, как представиться, завязать разговор.
- Говорят раньше здесь можно было встретить проституток.
- Что?- я был удивлен этим странным ответом.
- Это место привлекало девушек легкого поведения.
- Вы заинтересованы сексом с проституткой?
- Я бы хотела нарисовать французскую шлюху,- незнакомка поежилась от легкого ветра.- Меня зовут Вива Ланкастер,- ее тоненькая ручка, украшенная татуировкой в виде замысловатого вензеля, утонула в моей ладони.
- Лиам ван Госсенс,- я дурашливо поклонился ей.- У вас прекрасное имя.
- Жизнь,- Вива улыбнулась, поправляя шляпу.- У вас безупречный английский.
- Несмотря на то, что я голландец?
- Да.
- Вы живете здесь?
- Нет, приехала на пару дней,- Вива смотрела на меня внимательно, так, что я не мог отвести взгляд.- Я никогда не была в Голландии. Правильно говорить Нидерланды?
- Неважно,- я пожал плечами, сохраняя порыв снять с себя куртку и накинуть ей на плечи.- Вы не хотите выпить кофе? Или чай?
- Только если мы перейдем на "ты".




Я не обращал внимание на то, как летит время. После нескольких часов и пяти чашек эспрессо в "Брассери Липп" мне казалось, что я не смогу расстаться с Вивой и на секунду. Она поражала меня своей простотой, искренностью и легкостью. В ее поведении не было скованности. Она говорила то, что думала, рассматривала людей, заходящих в кафе. Радовалась десерту, как ребенок и постоянно улыбалась. Вот только в ее улыбке было, что-то горькое, печальное. Я не мог понять, что мешало ей быть счастливой до конца. Я лишь не мог налюбоваться ею.

- Ты пишешь романы?- Вива допивала капучино, опираясь подбородком на сложенные ладошки.
- Да, но в основном я пишу рецензии к развлекательным заведениям Амстердама и статьи для глянцевых журналов.
- Для "Вог"?
- Нет, это мужские журналы,- я не мог не улыбнуться.
- На голландском языке?- Вива смотрела на меня сосредоточено, будто задавала вопросы, от которых зависела вся жизнь.
- Да, в Амстердаме большая часть читает прессу на голландском.
- Ты публиковал свои романы?
- Только один,- мне не хотелось рассказывать о своем первом творении, с момента написания которого прошло больше пяти лет.

Тогда я приобрел популярность, вошел в список молодых дарований и был надеждой своего литературного агента. Но вместе с тем, как популярность к истории о парне, который никак не может определиться по жизни и уезжает в Австралию, погасла, сникло и мое вдохновение. Я продолжал работать, но никак не мог найти ту тонкую нить, которая бы стала основополагающим сюжетом. Я утратил остроту, музу и желание.

- Я бы могла прочитать твою историю, если бы знала голландский,- мне показалось, что Вива загрустила.
- У меня есть английская версия,- я почему-то хотел, чтобы она прочла мою рукопись. Оценила. Я был уверен в том, что ей понравится.
- Правда? Это было бы замечательно. Ты надолго в Париже?- Вива внимательно посмотрела на то, как я достаю сигареты.- Ты куришь?
- Ты против?- я замер с зажигалкой в руке.
- Нет, я иногда курю.- Вива пожала плечами.- Я замерзла.
- Где ты остановилась?
- Ты не хочешь пригласить меня к себе?- я боялся утонуть в ее взгляде - таком манящем и глубоком.
- Согласишься пойти?
- У тебя большая кровать?
- Достаточна для двоих,- я усмехнулся, жестом подзывая официанта.
- Только я не буду спать с тобой,- Вива улыбнулась, надевая шляпу.
- Я не буду на
стаивать.

You Might Also Like

2 коммент.

  1. блин, здорово. Мне так приятно было прочесть это! Надеюсь это будет длинная история. От имени мужчины наверное тяжелее писать?
    Можно укажу на ошибку? "Но сейчас я находился в Европе, одном из красивейших городов, о котором снято множество фильмов, написано немало историЙ" - на конце букву исправь :)

    ОтветитьУдалить