Проститься

22:55

Холод сковывает мое тело. Мне не удается расслабиться и на секунду. Температура воды, в которой я провела не меньше получаса едва достигает десяти градусов. Однако Сашу это не волнует. Она прикована к камере. Лишь изредка я слышу ее ценные указания о том, чтобы повернуть голову в сторону или же отбросить волосы назад. Ее не беспокоит то, что еще пару минут и я точно лишусь своих ног, которые практически перестаю чувствовать. Саша поглощена процессом. 
Еще до прибытия в Вику, она без умолку рассказывала о красоте Черного пляжа. Слушая ее, я не понимала, что именно может так заворожить. Но стоило оказаться здесь, как все вопросы и сомнения исчезли. В первые минуты я не могла произнести и слова: темные валуны и гравий, синяя вода и небо, до которого возможно дотянуться рукой - все это было схоже с волшебством, нежели реальностью. Мне показалось, что время остановилось и мы перенеслись в какую-то параллельную реальность - туда, где ты ничего не значишь и в то же время можешь получить все.
- Ты можешь опуститься в воду?- Саша, не обращая внимание на то, что ее джинсы насквозь мокрые подходит ко мне, шмыгая носом.
- Конечно,- я пытаюсь не стучать зубами, но получается плохо.
- Еще немного,- она смотрит на меня виноватым взглядом.- Хорошо, что Том отказался ехать с нами.
- Он бы не позволил издеваться надо мной?- мой смех звучит приглушено и несколько грустно.
- Скорее утопил меня,- Саша наводит на меня объектив,- А теперь закрой глаза, моя исландская богиня.
Я улыбаюсь, ловя сквозь ресницы тусклые проблески солнца. За все четыре дня, что мы проводим в Исландии, держится хорошая погода. Но здесь, как и в Лондоне, практически нет солнца. Правда, в отличие от Лондона в Рейкьявике серость легкая. Она не давит. Парит в воздухе, прикасается к прохожим, но не ложится тяжким грузом на душу. Том говорит, что это первое впечатление. Но я несогласна с этим. В этой стране есть, что-то магическое. Она похожа на шкатулку, в которой хранится множество секретов. На Виву, тайна которой останется лишь с ней. На бесконечные воды океана, в которых я могла бы утонуть.

***

После съемки я не только пополняю свое портфолио потрясающими фотографиями, которые Саша печатает сразу же по прибытию домой, но и заложенность в носу. 
- Надеюсь, она поправится быстрее, чем я задушу тебя,- Том поправляет плед, устраиваясь рядом со мной на диване.
- Искусство требует жертв,- Саша разливает по кружкам глинтвейн, аромат которого наполняет собой всю квартиру.
- Да, но не таких,- в голосе Тома слышится злость и раздражение. 
- Все хорошо,- мой сиплый голос противоречит моему заявлению.
- Сейчас мы немного выпьем,- Саша садиться в кресло напротив, поджимая под себя ноги.- Как твоя встреча с  Улювюром?
- Неплохо,- я замечаю, как Том кривится. Он держится очень отстранено после нашего последнего разговора. 
- Ты согласился на работу? Или снова отправишься в Италию?
- В Италию?- я непонимающе смотрю на Сашу, которая тут же отводит взгляд.
- Я не смогу пробыть здесь больше месяца,- Том натянуто улыбается.- Предпочитаю солнце и много пасты...
- Жгучих моделей, а не блеклых голубоглазых девиц,- хихикает Саша.- Разве Том не говорил тебе о своем контракте с итальянским "Vogue"?
- Нет,- я качаю головой, чувствуя себя обманутой?
- Я еще не подписал его.
- Но ты собираешься,- Саша ставит пустой бокал на стол, пристально глядя на Тома, который сжимает мою руку своей.
- Думаю, что, да,- он прикусывает губу.- Это неплохая работа на ближайшие полгода. Дальше я могу разорвать соглашение и снова пуститься в свободное плавание.
- Ты уедешь в Италию?- я надеюсь, что мой вопрос не звучит жалко.
- По контракту мне придется находится там ближайшие шесть-восемь месяцев.
- Почему ты не сказал мне?- выяснять отношения перед Сашей становится традицией.
- Потому что мы такие ветреные,- Том ухмыляется. - Наша Александра пробудет здесь еще три месяца, я отправлюсь в Италию, а ты вернешься в Лондон.
- Это так чудно,- я поднимаюсь с дивана, нервно выпутываясь из пледа.- Ты все отлично придумал, дорогой.
- Мэдисон,- Саша виновато опускает глаза.
- Я хочу сменить билет,- я сглатываю комок, который не позволяет мне нормально вздохнуть.- На ближайший рейс.
- Послушай...
- Я хочу вернуться домой,- я перебиваю Тома, не в силах слышать его.- В балет, в свою старую жизнь.
- Без меня,- он подводит итог.

***

- Ты уверена?- я вздрагиваю от голоса Тома, который подходит ко мне.
- Нет,- за окном уже давно стемнело, но город освещен мягким светом фонарей, которые украшают собой улицы.
- Почему все так?- его руки касаются моих плеч, и я чувствую, как по телу проходит разряд.
- Потому что мы глупцы,- прикрыв глаза, я наслаждаюсь близостью с ним. Возможно нашей последней близостью здесь и потом.
- Я люблю тебя,- Том прикасается губами к моей шее и я ощущаю его сбитое дыхание.- Я буду...
- Не надо,- мне хочется отмотать пленку назад и забрать свои слова обратно, но когда я поворачиваюсь к Тому лицом, понимаю, что приняла правильное решение.
В его глазах грусть, тоска и смута. Он похож на человека, который запутался в своих желаниях и возможностях. Мы запутались. Заблудились в этом лабиринте, где нет выхода.
- Ты не забудешь?- Том проводит пальцами по моей щеке.
- Никогда,- холод, подобный тому, что я чувствовала в воде, снова сковывает мое тело.
Мне кажется, что я плыву по волнам. Растворяюсь в той синей воде, которая душит своим могуществом. 
- Не прощай меня,- я обнимаю Тома, позволяя его рукам скользить по моему телу под просторной рубашкой.
- Что?- его фраза непонятна мне.
- Чтобы у меня был шанс,- он опрокидывает меня на кровать, накрывая собой.
Я не знаю, сколько проходит времени - час, два, вся ночь. Звуки вокруг замирают. Ночь укутывает своим спокойствием, а Том дарит мне самые нежные, самые чувственные поцелуи. Его ласки так нежны, что мне хочется плакать. Кричать от тех чувств, которые разрывают меня изнутри. 
- Не прощай меня,- повторяет он, дотрагиваясь пальцами до моих губ.
Мне нечего ему сказать. Не за что его прощать. Остается лишь дождаться утра. Постараться уснуть или сделать вид, пока он так пристально смотрит на меня. Запомнить эту ночь. Его слова, его взгляд. Проститься.


You Might Also Like

1 коммент.