Потом - неважно.

00:53

Мне тяжело расставаться с Амстердамом. С Вивой, которая за несколько дней стала мне такой близкой, проникла в мою душу своим печальным взглядом и той тысячей тайн, которые не под силу разгадать даже Эдриану. 
Мы долго прощаемся перед тем, как нам сесть в такси. Вива протягивает мне коробку, загадочно улыбаясь:
- Откроешь ее в Лондоне,- почему-то говорит она.
- В Лондоне?- я слышу тревогу в голосе Тома.- Что ты ей говорила?- он с нескрываемым раздражением смотрит на Виву.
- Ничего того, что могло быть ложью,- она усмехается, обнимая меня за плечи.
- Господи, когда вы уже начнете быть взрослыми,- Эдриан целует меня в щеку.- Приезжайте к нам еще. Пока мы не стали затворниками...
- Вива любит склепы,- Том криво улыбается, но все же обнимает Виву, поглаживая по спину.- Обещай, что ты будешь беречь себя?
- Обещай, что будешь помнить меня,- Вива кажется такой хрупкой в этих объятиях. Она вжимается в Тома, прикрывая глаза. Глядя на них со стороны, я чувствую боль. Нет совсем не ту, что ощущают от ревности или предательства. Я чувствую боль Тома, который точно знает одну из тайн Вивы. 
- Я обещаю, что с ней все будет в порядке,- голос Эдриана звучит твердо.- Надеюсь, вы приедете весной?
- Чтобы посмотреть как цветут тюльпаны?- я улыбаюсь, вспоминая рассказ Вивы о том, как она часами бродила по полям с этими цветами.
- Только на пару недель,- Эдриан перенимает Виву в свои объятия так бережно, будто держит вазу эпохи Мин.
- Договорились,- Том еще раз целует Виву.- Мы позвоним как доберемся до места.
Уже сидя в машине, я слышу фразу Вивы, которая адресована мне:
- Не жертвуй ради любви, она не терпит жертв....

***

 Том молчит весь полет, не отрываясь от иллюминатора. Он озадачен мыслями, в которые я не хочу вмешиваться. Расставание с Вивой оставляет неприятный след в душе. Меня не покидает ощущение, что я больше никогда не увижу ее. Будто моя следующая поездка в Амстердам принесет боль. Боль от потери.
- Она говорила тебе обо мне?- Том наконец начинает говорить, резко поворачиваясь ко мне. В ее взгляде я замечаю ту дымку, холодность и отстраненность, как в нашу первую встречу.
- Нет,- я закрываю глаза.- Вива посоветовала вернуться мне в балет.
- А ты?- он накрывает мою руку своей, слегка сжимая пальцы.- Что ответила ты?
- Что люблю тебя,- мне совсем не хочется говорить. Я знаю, что этот разговор закончится для нас, чем-то дурным. Надо прикусить язык и молчать, а лучше соврать о том, что все хорошо. И не было никаких разговоров с Вивой.
- Мэдисон,- Том замолкает, тяжело вздыхая.- Что-то изменилось, да?
- Я не знаю.
- Ты хочешь вернуться в Лондон?- тихо спрашивает он.- Скажи мне.
- Том, ради Бога,- я чувствую, как слеза скатывается по щеке.
- Мэдисон,- он прикасается к моим пальцам губами.- Просто, ответь.
Меня спасает голос стюардессы, которая сообщает о том, что пора пристегнуть ремни. Через несколько минут мы садимся в аэропорту Рейкьявика, который не похож на Хитроу или Джон Кеннеди. Здесь совсем немного людей, которые движутся достаточно размерено. В воздухе царит покой и ощущение умиротворенности. Нет суеты, вскриков. 
- Путешествовать без чемоданов - что может быть лучше?- Том натянуто улыбается, вытаскивая из своей сумки теплые куртки, которые были куплены в Амстердаме.- Тебе бы стоило достать шарф,- он протягивает мне мой пуховик.
- Так странно, что здесь практически зима,- я замедляю шаги перед выходом.
- Здесь всегда зима,- бросает он.- Хотя погода не столь гнетущая, как в Лондоне.
- Ты не звонил Саше?- мы оказываемся на улице, где ощущается прохладный ветер.
- Нет, но я помню адрес,- Том останавливает такси,- Или может отель?
- Ты хочешь быть похоронен в этой чудесной стране?
Мы добираемся до улицы с непроизносимым названием Сколавордустигур достаточно быстро. Рейкьявик поражает меня своей размеренностью. Улицы города усеяны домами в два, максимум три этажа. Здесь мало высотных зданий, вывесок и броских витрин. Зато много деревьев и небо. Я не могу оторваться от прекрасной синевы с легкими плотными облаками, которые кажутся такими близкими. 
- Тебе кажется, что ты попала в сказку?- я отвлекаюсь на Тома, который тепло улыбается мне.
- Здесь так,- я не могу подобрать слова, чтобы выразить свои эмоции.
- Я боюсь представить твою реакцию, когда ты увидишь фьорды или Хатльгримскирью.
- Господи, как ты произносишь эти слова?
- Я был в Исландии четыре раза,- Том наигранно вздергивает подбородок. 
- Прекрати,- я чувствую, что напряжение немного отпускает нас. И мне хочется, чтобы Том держал меня за руку. Чтобы мои мысли очистились. Я верю, что атмосфера Рейкьявика поможет мне.
Мы останавливаемся у небольшого домика, на первом этаже которого расположен магазин. Пока Том забирает вещи и расплачивается с таксистом, я смотрю по сторонам, замечая впереди огромное здание, похожее на те, что можно увидеть в фантастических фильмах.
- Что это?
- Главная церковь,- Том закидывает одну из сумок на плечо.- Хатльгримскирья,- он слегка морщится, произнося название.
- Невероятно,- я похожа на первоклассницу, которую впервые отправили на экскурсию.
- Завтра с утра мы съездим туда,- обещает он.- А теперь, нам нужно приготовиться к радушной встрече.

***
- Я думала, вы добираетесь сюда пешком,- Саша расставляет приборы на столе, не переставая ворчать и возмущаться.
- Господи, когда ты замолчишь?- Том сушит волосы полотенцем.- Мэдисон, тебе одолжить беруши? 
- Иди на хер,- Саша кидает в него пластмассовой ложкой, которой мешала салат.- Неужели нельзя было сказать точную дату?
- Ради чего? Пары кастингов, на которые могла сходить Мэд?- я прикрываю глаза. Меня клонит в сон с того момента, как я приняла душ.
- Это не просто кастинги!- не унимается Саша.- Они важны для ее карьеры.
- Какой карьеры? Ты думаешь, она всю жизнь будет сниматься для глянца и вышагивать по подиуму?
- А ты предлагаешь, что-то другое?
- Она вернется в Лондон, в труппу, выйдет замуж к тридцати, а после будет учить детей балету,- слова Тома отрезвляют меня.
- Что?- от неожиданности я поднимаюсь со стула, глядя на Тома.
- Неправда?- он выгибает бровь.
- Вы поругались?- голос Саши звучит приглушено.
- Нет, я просто говорю правду,- Том пожимает плечами.- Она должна танцевать, сиять на сцене...
- Почему ты так решил?- я забываю о том спокойствие, на которое так рассчитывала.
- Мэдисон, я не слепой,- он вздыхает.
- Мне нужно сделать звонок,- Саша ускользает с кухни, прикрывая за собой дверь.
- Вива права,- я замечаю, как Том сглатывает.- Я выдернул тебя из твоей жизни, решил, что тебе будет лучше со мной, но...
- Она говорила с тобой,- я удивлена слышать все эти слова.
- Нет, я просто думал весь полет над тем, что вижу. Несмотря на все твои попытки быть хорошей моделью, что у тебя вполне получается, ты тянешься к танцу. Я вижу твои глаза, когда ты поднимаешься на пуанты, как держишь осанку.
- Том,- я произношу его имя, но не знаю, что говорить дальше. Все мысли вылетают из моей головы. Я чувствую пустоты. Холодную и концентрированную. Взрывающую мое нутро.
- Я впитал слова, которые мне сказала Анджелина.
- Анджелина?- переспрашиваю я.
- Именно она,- Том подходит ко мне, дотрагиваясь руками до моих плеч.- Что я не должен ломать твою жизнь. Превращать в то подобие "идеальной" пары, которое было с ней.
- Том, мы не так давно вместе, чтоб...
- Чтобы испортить все с самого начала,- он усмехается, и я замечаю, как холодны его ладони, сжимающие меня.- Я хочу, чтобы ты была счастливой. Живой и улыбающейся, а не куклой, которую я смогу подстроить под себя.
- Я люблю тебя,- я утыкаюсь лицом ему в грудь.
- Я знаю,- он касается губами моих волос.- Наши исландские каникулы продлятся неделю.
- А потом?- я прикусываю щеку изнутри, стараясь не расплакаться.
- Потом - неважно.


You Might Also Like

2 коммент.

  1. Все перемешалось в голове - не понимаю чего же хочет Том от Мэд?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они оба запутались. Мэдисон терзают страхи, которые были подогреты Вивой. Том чувствует это. Как двое слепых котят, тыкающихся друг в друга.

      Удалить