Сон, в котором я жила слишком долго

19:12

- Я притворяюсь.
- Все так делают.
- Я - другая.

Этот диалог - один из ярких в фильме "Нация Прозака". Картина вызывает двоякое ощущение. С одной стороны идея слишком проста. Игра актеров достаточно банальна, а суть... Она вроде бы лежит на поверхности, но на самом деле после титров тянет пересмотреть еще раз. Не потому что запало в душу или понравилось - будто ты упустил линию, которая осталась далекой от понимания.

Другая сторона "Нации Прозака" - это история девушки Лиззи, которая одинока, умна, в поиске и абсолютно не понимает, что ей нужно от жизни. Она поступает в Гарвард - розовую мечту многих американских (и не только) детей. Пишет успешный обзор для "Rolling Stone", встречает девушку, которая может стать ее лучшей подругой, встречает парня, который становится ее первым мужчиной. Она много курит, употребляет наркотики, пьет и пишет-пишет-пишет. 

Но червоточина заложена раньше. Возможно тогда, когда от нее уходит отец. Или когда она пишет лже-статью о разводе родителей. Или, когда ее мать решает, что Лиззи  обязана ей абсолютно всем. О линии отношения с родителями можно говорить много, долго и безуспешно. У каждого свое мнение по поводу влияния родительского присутствия в нашей жизни. Оно по сути не может быть плохим, но часто делает нас несчастными. Вот только нам стыдно сказать это. Порой даже себе. Ведь они родили тебя, дали жизнь, образования, кормили, одевали, учили. И ты вдруг становишься заложником чувства долга. А любой родитель подогревает его. Это нормально. Все лишь жизнь.

Червоточина увеличивается. Действо достигает своего апогея, когда Лиззи понимает что не может писать. День, второй. Травка, экстази. Сотни исписанных бумаг, сотни идей, которые не превращаются в одно целое. Паника. Ненависть к друзьям, которые действительно любят (но любят ли?), отправляя Лиззи в клинику. Именно с этого момента у фильма появляется еще один смысл. Раскрытие сущности психоаналитиков. В конце картины она сглажена тем, что Лиззи становится лучше. Но до титров остается еще почти час, за который ты понимаешь, что даже самый профессиональный доктор может стать на самом деле твоим врагом. Он слушает, дает общие советы, заставляет копаться в себе. Вспоминаю, как ходила к психоаналитикам, 4 из которых звонили маме, пугая ее моими суицидальными склонностями. Правду сказал только 5. Возможно потому что я была уже в отчаянии?

В "Нации Прозака" есть место любви. У Лиззи она либо белое, либо черное. Она поглощена своим чувством, которое убивает Рейфа - милого еврейского парня, у которого сестра страдает психическими расстройствами. Помощь Лиззи заканчивается расставанием. Она начинает принимать "Прозак" - отличное средство, которое должно вернуть тебе ощущение счастья. Возвращается ли оно к Лиззи? Понимает ли она все то, через что прошла? Захочет ли она изменить свою жизнь?

Думаю, более половины людей, просмотревших или тех, кто будет смотреть "Нацию Прозака" решит, что это очередной дурацкий фильм о девочке, которую опекала мама, а теперь она находится в стадии юношеского максимализма (тупое понятие). Может быть. Но для меня это тонкая философия. Это фильм, после просмотра которого тебе не хочется рыдать или думать. Картина о каждом из тех, кто чувствует себя одиноким, боится довериться, быть собой, причиняет боль другим. "Нацию Прозака" нужно смотреть, чтобы избежать ошибок. И постараться на стать гражданином Соединенных Штатов Депрессии. 


You Might Also Like

0 коммент.